givilegko.ru

Живи легко!

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…(Абхазия)

Горы, озера, водопады

…Что-что, а природа в этой стране действительно уникальная и безумно красивая. И прекрасно в Абхазии в любое время года 😍

Моей голубой мечтой была прогулка по Кавказским хребтам — я хотела созерцать горы, которым нет конца и края. Знаете, так, чтобы, вращаешься ты на 360 градусов, а вокруг только горные цепи. Мечта исполнилась, и билеты в один из своих лучших дней мы купили в ближайшем турагентстве с непринуждённой лёгкостью. Экскурсия обошлась в 2000 деревянных с человека. За эти деньги нам устроили прогулку на джипе в составе мини-группы .

С утра за нами заехали и повезли в рай. Сразу скажу: брать джипинг имеет смысл только если вы хотите поехать дальше знаменитого озера Рица, т.к. бездорожье начинается именно уже выше озера, а до него проложен асфальт (и смысл переплачивать за джипинг теряется). Сначала мы ехали по «стандартному» маршруту до Рицы и посмотрели все природные достопримечательности. И там, где обычно заканчиваются экскурсии на Рицу, наша на самом деле только началась 😳

Вообще это была самая крутая, но самая странная экскурсия в моей жизни. Наша поездка сочетала в себе не только джипинг, но и пешую прогулку (километров этак на 15). Попасть на семиозёрье можно только так. А, ну или есть ещё вариант не идти пешком, а ехать на лошадях (но это решается уже за отдельную плату на месте).

Итак, везли нас по наикрасивейшим местам, и все было здорово и беззаботно — играла зажигательная музыка, водитель разрешал ехать стоя, и мы с удовольствием возможностью воспользовались: позволяли ветру портить наши причёски и созерцали грандиозные панорамы, постигая совершенство творений природы… 😻

Помните, я сказала, что экскурсия была странной? 😱Самое время обьяснить, почему: когда мы добрались до того места, где должен был начаться наш пешеходный трек, водитель (он же гид) высадил нас и сообщил, что он сейчас пойдёт готовить нам ужин, а прогуляться горной тропой на 7 км до долины озёр и обратно нам предстоит самостоятельно. Он махнул рукой — «вам туда». Потом ещё конкретизировал направление , показав на нужную тропу пальцем 😕Сказал, что через 5 часов мы должны будем вернуться. На этом ЦэУ закончились. И мы пошли. А что нам оставалось?

Стоит, наверное, отметить, что с ориентированием на местности у меня очень плохо, от слова совсем 🙂😭 Я испугалась, если честно, и уже представила, как прогулка мечты обернётся не беззаботным наслаждением красотами, а паранойей по поводу того, как бы не заблудиться в этих бесконечных горах и не остаться там навсегда. Но на деле мы преспокойно дошли протоптанной дорожкой до Семиозёрья и совершенно благополучно вернулись.

Если описать коротко одним словом, то это было потрясно. Размеренно прогуливаться на высоте 2400 над уровнем моря в своём темпе — это гораздо приятнее, чем идти с заданной скоростью, кучковаться и поспевать за группой 😏

Обязательно возьмите эту экскурсию с прогулкой! Как бы не запугивали продавцы экскурсий, маршрут не сложный. Главное, иметь какую-никакую физподготовку и надеть удобную обувь для передвижения по глине. Хорошие кроссовки (не скользящие) подойдут 👟

В конце концов, никто не вынудит вас идти до озер (они, кстати, красивые, но совсем небольшие по размеру, и могут, наверное, не вписаться в стандартные представления о том, как должны выглядеть озера). Вы будете предоставлены сами себе и в любой момент сможете развернуться или просто остаться в горах и помедитировать 😇

Предупреждение: на кавказских хребтах, помимо пасторальных картинок и тишины, можно найти смысл жизни 🙈

Нооо семи озёр нам, видимо, показалось мало, и поэтому мы ещё отправились на поиски так называемых «трёх котлов». Они находятся рядом с Новым Афоном 😁

Три котла – это несколько углублений в карстовых породах русла высохшей реки, напоминающие емкости с водой. Находится это творение природы в ущелье. Подозреваю, что места там тоже достаточно живописные, но…

Короче говоря, до котлов мы так и не дошли. Найти их оказалось для нас, как это ни странно, труднее, чем не заплутать в горах с озёрами. Сначала все шло нормально, потом нам переградили путь несколько агрессивных коров, которых мы еле-еле миновали, а затем мы вовсе сбились с курса и потеряли всякие ориентиры. Набрели мы только лишь на водопад у подножия Иверской горы 😱Остановились мы там отдохнуть от жары, да так и остались на целый час, жадно впитывая прохладу. Сначала мы действительно рассчитывали спокойно отдохнуть, но любопытство и желание хватануть экстрима в нас перевесили, и мы нырнули в ледяную воду. Ощущения незабываемые 😜😜😜

К слову про купание с экстримом. Если честно, порцию адреналина можно получить и в море. И дело, если что, не в шторме и тому подобное 😮 Рассказываю.

На мой взгляд, с пляжами в Абхазии все откровенно плохо. А самое прискорбное для меня — любительницы уединённых и диких мест — следующее: чуть вы отойдёте от «общепринятого» для купания места, в воде вас может поджидать неприятный сюрприз в виде гигантского затопленного волнореза 😡 Однажды я, как обычно, уплыла вдаль, а на обратном пути напоролась на огромный поросший водорослями кусок бетона и долго не могла его оплыть, потому что его было не особо видно, а в длину он достигал, похоже, метров пять 😰😓

Второй источник острых ощущений в море — дельфины 🐬Я, блин, мечтала поплавать с ними в открытом море. Но мне-то хотелось, чтобы мы нежно обнимали друг друга, мягко рассекая по волнам😴🌊 Реальность оказалась суровее — эти товарищи подплывают очень близко, и вы действительно можете вместе, так сказать, купаться. Только вот когда рядом с тобой об воду со страшной силой ударяется огромный дельфиний хвост, хочется не обнимашек, а поскорее унести ноги (что я и делала, начиная судорожно грести всеми конечностями). Если прилетит таким хвостом по голове, то желание плавать с дельфинами, я догадываюсь, навсегда отпадёт 😂